ОТДЫХ ШКОЛЬНИКА есть два вида отдыха – активный и пассивный — виды отдыха активный и пассивный

06.03.2020

Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Во сне мозг перестает реагировать на многочисленные раздражители, которые возбуждают его во время бодрствования, он отдыхает. Восстанавливается необходимое равновесие важнейших жизненных процессов, исчезает излишнее возбуждение нервных клеток, замедляется сердцебиение, становится реже дыхание, расслабляются мышцы, медленнее идут обменные процессы, непрерывно совершающиеся в организме. Тело и органы получают необходимый покой, восстанавливают свои силы. Если сон недостаточен и нерегулярен, нарушается в первую очередь равновесие нервных процессов. Человек делается очень возбудимым, нервным, раздражительным, ему трудно сосредоточиться, трудно работать. Вид у таких людей усталый, лицо бледное, под глазами синяки. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. И если в учебные дни каким-то оправданием для тех, кто не досыпает, является большая учебная нагрузка, то в каникулы у них есть возможность ложиться вовремя и спать положенные часы. Чем младше дети, тем больше они должны спать. Чем моложе нервная система, тем больше времени ей требуется на восстановление работоспособности нервных клеток. Школьники младших классов должны спать около 12 часов в сутки: 10,5–11 часов ночью и 1–1,5 часа днем. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов, а старшеклассникам – около 9 часов. Старшие школьники в учебное время днем, как правило, не спят, но во время каникул дневной отдых будет и для них полезен. Недаром послеобеденный отдых входит в режим оздоровительных и спортивных лагерей, санаториев и домов отдыха. Хорошо час-полтора поспать днем после велосипедной поездки или пешеходной прогулки. Если спать днем привычки нет, то можно просто полежать, расслабив мышцы. Дневной отдых снимает усталость после утренних нагрузок и позволяет полноценно использовать вторую половину дня для других занятий.

виды отдыха активный и пассивный

виды отдыха активный и пассивный

Деятельность

  • Сведения об образовательной организации
  • Сопровождение
  • Родителям
  • Профориентация
  • СМИ о школе
  • Внеурочная деятельность
  • Видеогалерея
  • Фотогалерея
  • Часто задаваемые вопросы

Медицина

  • Поступающим
  • Актуально
  • Правильное питание

Горячая линия

виды отдыха активный и пассивный«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеоразовательных учреждениях

Телочка УЛЬЯНА https://aga.sibirki.su/id_2726.html с отзывами - на сайте Сибирки

ОТДЫХ ШКОЛЬНИКА есть два вида отдыха – активный и пассивный

виды отдыха активный и пассивныйАктивным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры.
Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле. Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы.

Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех, кто проводит большую часть времени в замкнутых пространствах квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, разрастаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно за городом, значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении, люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями.

Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Во сне мозг перестает реагировать на многочисленные раздражители, которые возбуждают его во время бодрствования, он отдыхает. Восстанавливается необходимое равновесие важнейших жизненных процессов, исчезает излишнее возбуждение нервных клеток, замедляется сердцебиение, становится реже дыхание, расслабляются мышцы, медленнее идут обменные процессы, непрерывно совершающиеся в организме. Тело и органы получают необходимый покой, восстанавливают свои силы. Если сон недостаточен и нерегулярен, нарушается в первую очередь равновесие нервных процессов. Человек делается очень возбудимым, нервным, раздражительным, ему трудно сосредоточиться, трудно работать. Вид у таких людей усталый, лицо бледное, под глазами синяки. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. И если в учебные дни каким-то оправданием для тех, кто не досыпает, является большая учебная нагрузка, то в каникулы у них есть возможность ложиться вовремя и спать положенные часы. Чем младше дети, тем больше они должны спать. Чем моложе нервная система, тем больше времени ей требуется на восстановление работоспособности нервных клеток. Школьники младших классов должны спать около 12 часов в сутки: 10,5–11 часов ночью и 1–1,5 часа днем. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов, а старшеклассникам – около 9 часов. Старшие школьники в учебное время днем, как правило, не спят, но во время каникул дневной отдых будет и для них полезен. Недаром послеобеденный отдых входит в режим оздоровительных и спортивных лагерей, санаториев и домов отдыха. Хорошо час-полтора поспать днем после велосипедной поездки или пешеходной прогулки. Если спать днем привычки нет, то можно просто полежать, расслабив мышцы. Дневной отдых снимает усталость после утренних нагрузок и позволяет полноценно использовать вторую половину дня для других занятий.

Наиболее важен для организма ночной сон. Человек может по несколько суток обходиться без еды, но без сна жить не может – наступает истощение нервной системы, ведущее к смерти. Бывают случаи, когда трудовая или военная обстановка требует напряжения всех жизненных сил и люди работают по двое или трое суток без сна, однако после такой нагрузки они падают «замертво» и спят по несколько суток подряд. У детей и подростков подобные ситуации возможны лишь в исключительных случаях. В обычной же жизни никакие походы, поездки или развлечения не должны нарушать нормальную продолжительность ночного сна и повседневную его регулярность. В каникулы должен сохраняться тот же режим сна и бодрствования, что и в учебные дни. Ложиться спать учащимся 1–2-х классов нужно в 20 ч. 30 мин.; учащимся 3–4-х классов в 21 час. Школьники 5–6-х классов должны ложиться не позднее 21 ч. 30 мин.; школьники 7–8-х классов – около 22-х ч.; а в 9–11-х классах – не позднее 22 ч. 30 мин. Вставать рекомендуется как в учебные дни, так и в каникулы в 7–7.30 утра. Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10–11 часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и его нервной системе требуется время, чтобы переключиться на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Здоровым же детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать до 7–7.30 утра, отдых получится достаточным. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, вечером не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким, а чем глубже сон, тем полноценнее отдых.

Источник: http://xn--80aaa4cbfodm8k.xn--p1ai/index.php/aktualno/2338-otdykh-shkolnika-est-dva-vida-otdykha-aktivnyj-i-passivnyj

Объясните, что значит «активные виды отдыха» и «пассивные виды отдыха» и чем они различаются?

вот активные туристы :
также активчики, помимо сплавов, карабкаются в горы, поднимаются в небо, крутят педали велосипедов, ловят волну на серфе и тд, а так же шастают по музеям, достопримечательностям и т. д все время в работе и тело и мозг !

Пассивы, вот они, тюлений отдых на пляже :

после пляжа, пассивы, как правило чешут на » заправку «:

Активный отдых — отдых, связанный с физической активностью. Например, походы, сплавы, длительные пешие экскурсии, дайвинг, велопокатушки и т. д.

Пассивный отдых — пляжи, автобусные экскурсии, всякие спа, бары-рестораны и т. д.

Отдых не обязательно может быть чисто пассивным или чисто активным. Например, дайвинг и виндсёрфинг прекрасно сочетаются с пляжным отдыхом; а после прохождения горного маршрута так приятно выйти к морю, и оттянуться на пляже и отожраться в местных ресторанчиках 🙂 .

Источник: http://otvet.mail.ru/question/170094566

  • Главная
  • Отзывы
    • Отзывы о странах
    • Отзывы о турфирмах
    • Отзывы об отелях
  • Страны
  • Горящие Туры
  • Заказ билетов
  • Подобрать тур

  • виды отдыха активный и пассивный

Горные лыжи. Дайвинг. Охота и рыбалка.

виды отдыха активный и пассивный

Пляжный отдых. Дайвинг. Шоп-Туры.

виды отдыха активный и пассивный

Детский отдых. Свадебные путешествия. Круизы.

Источник: http://world-card.ru/vybrat-otel/1237-zakaz-biletov/4379-aktivnyj-ili-passivnyj-otdykh

Какой отдых выбрать: активный или пассивный

виды отдыха активный и пассивныйВсем давно известно, что свободное время надо проводить с пользой.

Отдых — неотъемлемая часть нашей жизни. Он помогает нам восстановить свое здоровье, общее психическое состояние и просто отвлечься от повседневной суеты.

Но вот незадача : какой отдых выбрать? Активный или пассивный? Кстати лучший пассивный отдых это лечебный курорт в Западной Украины, подробнее про санатории в Сходнице здесь.

Давайте вместе разбираться!

Активный отдых — это времяпрепровождение, которое поможет нам снять стресс, усталость. Подходит для всех. От мала до велика.
Особенно рекомендован тем, кто большую часть своей жизни проводит в положении сидя, так называемые офисные работники.
Если Вы все же выбрали данный вид отдыха, то просим Вас укладывать все самое необходимое в рюкзак и прямиком в поход.
Даже обычная прогулка по лесу (для особо занятых людей) поможет восстановить нервную деятельность.
Неимоверное количество плюсов в активном виде отдыха: вы узнаете что-то новое, исследуя разные уголки нашей планеты, или же просто своего города, а для начинающих фотографов — это отличная возможность обновить портфолио.
Танцы, подвижные игры, спортивные игры — выбор велик!
Туризм — одна из ветвей отдыха, в частности, активного.
Выехав за пределы своей страны или даже области, а, возможно и города — Вы уже являетесь туристом.
Для людей, следящих за состоянием своего здоровья — оздоровительный туризм является оптимальным вариантом.
Увлекшись данным видом туризма вы не только отдохнете, но и пройдете курс лечебного массажа, омолаживающих ванн, насладитесь красотой местности.
Осознавая всю загруженность повседневными задачами, Вы можете выделить себе один день, пусть, даже и выходной и провести его в аквапарке.
Несложно догадаться, что пассивный отдых менее полезен, но так же как и активный имеет свои преимущества.
Если Вы относитесь к числу тех, кому хочется просто побыть одному, дома, в комфортной обстановке с бокалом сока в руке, то этот вид отдыха для Вас!
Но затягивать с пассивным отдыхом не стоит, слишком долгое безделье может привести к агрессии и даже затяжной депрессии.
Также к видам пассивного отдыха можно отнести : массаж, баню и сауну, настольные игры и просмотр фильма.
Несмотря на все это мы можем совмещать два этих вида во благо себе и обществу!
К примеру: разделить наш день на две половины в зависимости от направлений интересов.
Совместить пробежку, зарядку или танцы с утра, а вечером насладиться прекрасным спокойным отдыхом в кругу друзей за просмотром фильма.
Люди, имеющие возможность приобрести путевку в какой-либо пансионат — непременно должны ей воспользоваться.
Только представьте: Вы уезжаете ближе к морю или же океану. Проводите близь воды все утро, играете в пляжный волейбол, обучаетесь основам серфинга или же просто плаваете.
Ближе к вечеру собираете всех своих друзей (или же новых знакомых, которых Вы приобрели за время прибывания в новом месте) и направляетесь неспешным ходом в ресторан, а потом и, а танцы можно!
А вот по составу отдыхающих — отдых можно разделить на три группы: коллективный, парный и индивидуальный.
Данную категорию можно менять периодически от Ваших предпочтений на нынешний момент.
Эту тему так приятно обсуждать, но гораздо приятней быть внутри всего «процесса».
В современном мире столько возможностей, столько всего неизведанного, красивого и увлекательного.
Согласитесь, ведь Вы еще многое не пробовали?
У Вас много неосуществленных желаний?
Так почему бы не исполнить их?
Отвлекитесь от рутины, от домашних хлопот и посвятите время себе.
Ваш организм будет Вам очень благодарен!
И помните, что любом выборе правда остается таковой: отдых — необходим каждому, вне зависимости от возраста.

Источник: http://likefunny.org/kakoie-otdix-vibrat-aktivniie-ili-passivniie.html

Организация отдыха

Правильно организованный и культурный отдых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Существуют две основные формы отдыха — пассивный и активный. Пассивный (состояние физиологического покоя) — это отдых во время ночного сна. Многие считают, что физический покой, бесцельное времяпрепровождение являются отдыхом. В действительности, это порождает апатию, расслабляет организм, понижая его тонус, резко ухудшает работоспособность. Только в редких случаях — при большой физической усталости — людям, ослабленным болезнью, необходим покой, пассивный отдых.

Впервые значение активного отдыха научно обосновал И. М. Сеченов. Он заметил, что работоспособность руки после сильного утомления восстанавливается быстрее, если другой, неутомленной, рукой выполнять нейтральную физическую работу.

Активный отдых — отдых, при котором временно включаются мышечные группы, не участвующие в основной работе.

После И. М. Сеченова феномен активного отдыха изучали другие ученые. Было установлено, что он применяется не только к физической деятельности, но и достигает наибольшего эффекта при умственном труде.

Активный отдых снимает утомление и восстанавливает работоспособность. Он тренирует организм, придает человеку новые силы и энергию, повышает производительность умственной деятельности.

Быстро и наиболее полно восстанавливается работоспособность после сильного умственного утомления при переключении на физическую деятельность: прогулки, езду на велосипеде, ходьбу на лыжах и т.д. Используя это средство, необходимо помнить, что физические нагрузки являются вспомогательными приемами для отдыха. Поэтому их интенсивность не должна быть очень высокой, а структура движений хорошо знакомой, чтобы выполнять все автоматически, без напряжения внимания.

Закономерная смена возбуждения и торможения в коре головного мозга является необходимым условием поддержания оптимальной деятельности центральной нервной системы.

Таблица 1. Правила оптимизации труда.

виды отдыха активный и пассивный

Возникновение очагов возбуждения в новых центрах нервной системы развивает торможение в ранее работавших, при этом создаются наиболее благоприятные условия для восстановительных процессов. Такое попеременное функционирование центров головного мозга определяет физиологическую сущность активного отдыха, его большое преимущество перед пассивным времяпрепровождением.

Отдых во время рабочего дня осуществляется в обеденный перерыв, в дополнительные регламентированные перерывы и в микропаузы между отдельными процессами и операциями.

Общепринятый обеденный перерыв рекомендуется проводить не на рабочем месте, а в другом помещении. При организации регламентированных перерывов через 1-2 часа работы или ежечасных пятиминутных пауз необходимо учитывать состояние рабочей установки и врабатываемости организма. Паузы должны быть достаточными для восстановления сил, для отдыха, но не слишком продолжительными, чтобы сохранялись рабочее настроение и трудовой тонус.

Наиболее эффективным средством предупреждения утомляемости и повышения работоспособности являются физкультурные паузы. Простые упражнения на работающие группы мышц, небольшая нагрузка на бездействующие органы и системы быстро восстанавливают функции всего организма. Отдыхать рекомендуется всегда в движении, но, если человек работает стоя, то восстановление должно проходить в положении сидя. Полезно закрывать глаза на 2-3 минуты после каждого часа напряженной работы. Если трудовая деятельность происходит в обстановке шума, то отдыхать нужно в тишине.

Очень важно организовать ежедневный отдых в свободное от работы время. Существуют многообразные формы и виды отдыха.

Человек нуждается не только в умственном и физическом отдыхе. Ему необходим моральный, эмоционально-эстетический отдых. Прекрасным средством такого расслабления являются общение с детьми, смех и юмор. Полезны для здоровья личные интеллектуальные пристрастия людей, их хобби — рыбная ловля, охота, занятие музыкой, общение с друзьями. Искусство как форма художественной самодеятельности оказывает существенное влияние на устранение утомления.

При организации еженедельного отдыха необходимо соблюдать ряд правил:

1. Отдыхать активно.

2. Не заниматься в выходные дни теми же видами деятельности, что и в течение недели.

3. Постоянно переключаться с одного рода занятий на другой, чередуя умственные и физические нагрузки.

4. Не менее 3-4 часов находиться на свежем воздухе.

5. Выходной день — эффективное время для занятий спортом: коньки, футбол, волейбол и т.п.

6. По возможности провести выходные дни за городом, в парке и работой на дачном участке.

Не стоит забывать о создании эмоционального подъема. Чувства радости, удовлетворения, торжества, восторга возбуждают центральную нервную систему, снимают усталость и повышают работоспособность, силу и выносливость. Очень содержательными в этом плане являются туризм, альпинизм, загородные путешествия и экскурсии.

Ежегодный очередной отпуск является жизненно важной необходимостью. Его нужно проводить так, чтобы полученной энергии хватило на весь год. Для этого недостаточно просто хорошо отдохнуть. Ежегодный отпуск должен стать исходным пунктом для претворения в жизнь элементов личной гигиены, методов и приемов сохранения и приумножения здоровья.

Источник: http://med-books.info/valeologiya_739/organizatsiya-otdyiha.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *