История праздника 8 марта — история 8 марта кратко

17.08.2019

В России
Впервые в России Международный женский день отмечался в Петербурге в 1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации “. научного утра по женскому вопросу”. Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни.

История праздника 8 марта

история 8 марта кратко

8 марта — «Международный женский день», праздник весны и повышенного внимания к женщине. 8 марта наши прекрасные женщины ждут от нас нежности, цветов и подарков. Такова традиция это дня. Все мы ждем этот праздник, радуемся ему когда он наступает, но редко кто вникает в первоначальный его смысл. С течением времени, смысл праздника 8 марта улетучивается окончательно, и мы иногда задаем себе вопрос: что, собственно, и зачем мы празднуем 8 марта в «Международный женский день»?

Праздник 8 марта, изначально, задумывался вовсе не как день прославления Прекрасной Дамы, а как праздник женщины-революционерки. Именно этот праздник газета «Правда» на заре революции называла «днём женского Рабочего Интернационала», это праздник тех женщин, которые стремились и стремятся быть равными в правах с мужчинами, это есть день эмансипации. К сожалению, в настоящее время праздник утратил своё былое историческое предназначение. Хотя, во многих странах, в этот день всё ещё проходят массовые акции феминисток, и этот день многие женщины воспринимают как день борьбы с сильным полом.

История праздника 8 марта
Америка, или первый женский профсоюз
В Нью-Йорке в 1857 году 8 марта работницы швейных и обувных фабрик собрались на манифестацию. Их требованиями были улучшения условий работы, сокращения продолжительности рабочего дня, равную с мужчинами заработную плату. В те времена женщины работали до 16-и часов в сутки, и получали за свой труд гроши. После решительных выступлений мужчинам все же удалось добиться введения рабочего дня продолжительностью 10 часов. В то время, на многих предприятиях в США стали возникать профсоюзные организации. 8 марта 1857 года образовался ещё один профсоюз — и его членами впервые выступили женщины. Имеено в этот день в Нью-Йорке, во многих городах сотни женщин вышли на демонстрацию, с требаванием представления им избирательного права.

история 8 марта кратко

Клара Цеткин
Европа. История праздника 8 марта традиционно связывается с Кларой Цеткин. Это женщина создала революционный отряд, который состоял только из женщин, она, решила включить неудержимую энергию женщин в борьбу с эксплуататорами. Создание это отряда было делом не одного дня, но все же решено было выбрать тет день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата».

В 1910 году на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин об учреждении «дня борьбы за права женщин» была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, «который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права». Это прозвучало словно призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу за равноправие. В ответ на этот призыв многие женщины различных стран включаются в борьбу против нищеты, выступают за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой Международного женского дня было утверждено 19 марта. И именно 19 марта в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии отмечался первый Международный женский день. В 1912-м он проходил в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта. Но только в 1914 году повсеместно впервые Международный женский день провели 8 марта, в силу совпадения его с воскресеньем, другими словами, с нерабочим днем — выходным. Так праздник «Международный женский день» закрепился на этой дате.

Антисемитизм. Согласно весьма популярной теории диакона Андрея Кураева — выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, связавшей рождение нового отряда, борющегося против несправедливости, с историей еврейского народа. Много столетий назад царица Эсфирь своей хитростью спасла народ от уничтожения. Именно этой женщине посвящён ежегодный, самый весёлый еврейский праздник — праздник Пурим. Празднуется он на переходе от зимы к весне, а в 1909 году он отмечался накануне 8 марта.

Официальную же позицию Русской православной церкви однозначно высказал Алексий II ещё в конце 1991 года в Нью-Йорке на встрече с американскими раввинами: «Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами».

Праздник Пурим — «Родной брат» Масленицы
Пурим не относится к праздникам религиозным, он он является родным братом нашей Масленицы, европейского Карнавала, греческих Дионисий (или Вакханалий), болгарского Кукере, персидского Новруз-Байрама. Это праздник в честь избиения врагов и восходит к 480 году до Рождества Христова, когда ветхозаветный народ, народ «жестоковыйный», с помощью хитрости Эсфири освободился от власти персов. История царицы Эсфири подробно описана в одноимённой книге, входящей в состав Библии.
Царица Эсфирь почитается нашей Церковью наряду с прочими ветхозаветными праведниками в неделю Праотец (за две недели до Рождества Христова).

В России
Впервые в России Международный женский день отмечался в Петербурге в 1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации “. научного утра по женскому вопросу”. Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни.

С первых лет Советской власти, 8 марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин в качестве государственной и органы Советской власти стали проводить её в жизнь (можно напомнить, что советская идея «равенства полов» привела у нас к появлению такой «сугубо женской» профессии как асфальтоукладчица. ).

Постепенно Международный женский день терял свою политическую окраску.

С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его празднично-официальный ритуал: на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Но в период перестройки многие женщины в буквальном смысле слова были выброшены на обочину жизни. Появились термины: “женское лицо безработицы”, “насилие в отношение женщин”, “мужской парламент”, “материнская семья”, “материнская смертность”, “социальное сиротство”, “женский алкоголизм”. Была официально признана дискриминация женщин на рынке труда.

На IV Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 г.) Правительство Российской Федерации заявило наконец о своих обязательствах по ликвидации всех форм дискриминации женщин. В 1996 году были приняты Концепция улучшения положения женщин и Национальный план действий по улучшению положения российских женщин. Аналогичные документ были приняты и в субъектах Федерации. Однако, ни 8 марта, ни в День матери в ноябре никаких отчётов о выполнении этих важных государственных документов не было.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине как Международный женский день; в Белоруссии и Узбекистане как День матери; в Армении, 7 апреля, отмечают День материнства и красоты.

XXI век. Россия
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие, гл. 1, ст. 27). Если бы человеческое общество в своем развитии руководствовалось этими словами, необходимости в Международном женском дне не возникло бы, поскольку женщинам не было бы нужды доказывать, что они тоже люди, и бороться за свои человеческие права.

Но, увы, только в XX веке человечество, в лице своих лучших представителей, доросло до осознания этой истины, и в 1948 году Организация объединенных наций приняла документ — «Всеобщую декларацию прав человека», в котором сказано:
Статья 1: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Декларация стала базой, на основе которой приняты и другие международные документы, направленные в стороны защиты социальных, политических, экономических и общечеловеческих прав женщины (1 сентября 1985 года правительства 88 стран мира подписали Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации женщин).

Но заявлять право и обеспечивать его реализацию — это абсолютно разные понятия. Ведь и сегодня женщины и дети подвергаются насилию и унижениям: это — торговля людьми, принуждение к проституции, жестокость, проявляемая при вооруженных конфликтах и войнах. Растущая нищета и пренебрежение правами человека — коренные причины насилия, к тому же нищета и сама по себе уже есть форма насилия. А жертвами нищеты, как известно, прежде всего становятся женщины и дети.

Двадцатый век ознаменовался социалистической, научно-технической, культурной и сексуальной революциями, и остается только сожалеть, что в этом ряду не нашлось места для революции духовной. А без этого все декларации и призывы ООН, ЮНЕСКО и других организаций так и останутся гласом вопиющего в пустыне.

Праздник Жён-мироносиц, или дарите женщинам цветы не только 8 Марта!
Основатели Советского государства были воинствующими атеистами, и вряд ли руководствовались иудейскими религиозными мотивами при выборе даты для «женского дня». Им нужно было создать свою систему верований, обрядов и ритуалов в противовес Церкви. Советские традиции — пародия на духовную жизнь, фальшивка, пропагандистская пустышка. Партия вместо Церкви, труп вождя вместо Спасителя, портреты руководителей вместо икон, партсъезды вместо церковных Соборов, демонстрации вместо крестных ходов. Вместо почитания Пречистой Матери Божией, люмпенизированной рабоче-крестьянской толпе был предложен «женский день», так удачно вписавшийся в советский календарь. Да и трудно выбрать лучшее время для празднования, чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы-подснежники.

Наши современники особо не задумываются об истоках празднования 8 марта, а просто воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. Но стоит помнить и чтить традиции, тем более что в Православной Церкви третье воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию жён-мироносиц, которые в утро Воскресения спешили ко Гробу Христа и первыми получили радостную весть о Его восстании из мёртвых. И если так, то давайте помнить, что наших жён и матерей, сестёр и коллег мы можем поздравлять когда Церковь прославляет заботу и верность жен-мироносиц. А ещё лучше: давайте не будем забывать их и в прочие дни! Поэтому — дарите подарки и цветы любимым женщинам не только на 8 марта.

Источник: http://realfacts.ru/?newsid=631

8 Марта — история и современность

история 8 марта кратко

Праздник 8 марта был задуман не как день прославления Прекрасной Дамы, но женщины-революционерки. Этот праздник на заре революции газета «Правда» называла «днём женского Рабочего Интернационала», это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. Сегодня праздник утратил своё историческое предназначение. Хотя в этот день во многих странах всё ещё проходят массовые акции феминисток, и день этот многие считают днём борьбы с сильным полом.

Америка, или первый женский профсоюз

8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16-и часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10-и часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался ещё один — впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

Европа, или Клара Цеткин

Историю этого праздника мы традиционно связываем с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать, решила включить неудержимую энергию женщин в борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата».

В 1910 году в Копенгагене на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин об учреждении «дня борьбы за права женщин» была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, «который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права». Это прозвучало как призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Датой Международного женского дня по предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг было утверждено 19 марта. И первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно 19 марта. В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.

Антисемитизм, или Немножко грязи.

Но существует достаточно популярная теория диакона Андрея Кураева , что выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, связавшей рождение нового отряда, борющегося против несправедливости, с историей еврейского народа (лично по мне — хоть с историей марсиано-венерианского народа). Много веков назад царица Эсфирь хитростью спасла свой народ от уничтожения. Ей и посвящён ежегодный, самый весёлый еврейский праздник — праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне, а в 1909 году он отмечался накануне 8 марта.
Не буду пересказывать эту статью, явно пытающуюся посеять семена вражды и ненависти. Но что поделаешь? Церковь ведь тоже поражена всеми теми недугами, которыми болеет сегодня наше общество. Если генерал объявляет свою партию «Движением против жидов», если руководитель крупнейшей фракции в Госдуме коммунист-интернационалист Зюганов заявляет, что «интеллигенция разделилась на две части, которые я условно называю для себя «иван иванычи» и «абрам абрамычи», то почему бы и православному священнику не иметь своё «частное мнение»? В конце концов, крайности всегда сходятся.
Официальную же позицию Русской православной церкви однозначно высказал Алексий II ещё в конце 1991 года в Нью-Йорке на встрече с американскими раввинами: «Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами».

Праздник Пурим, или «Родной брат» Масленицы

Пурим не относится к религиозным праздникам, он родной брат нашей Масленицы, европейского Карнавала, греческих Дионисий (или Вакханалий), болгарского Кукере, персидского Новруз-Байрама. Это праздник в честь избиения врагов и восходит к 480 году до Рождества Христова, когда ветхозаветный народ, народ «жестоковыйный», с помощью хитрости Эсфири освободился от власти персов. История царицы Эсфири подробно описана в одноимённой книге, входящей в состав Библии.

Царица Эсфирь почитается нашей Церковью наряду с прочими ветхозаветными праведниками в неделю Праотец (за две недели до Рождества Христова).

Кратко, эта история звучит примерно так:

После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, тысячи евреев не захотели покинуть обжитые места и остались жить в городах персидской империи.

Сложившееся положение со временем начало раздражать персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идёт к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свою национальность. Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был весь под действием её неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на её народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

«все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9,3-5).

В итоге день 13 Адара считается у евреев праздником избавления от смертельной опасности и наказания всех врагов. И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».

Россия, или Женщина-грузчик

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации “. научного утра по женскому вопросу”. Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни.

С первых лет Советской власти, 8 марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин в качестве государственной и органы Советской власти стали проводить её в жизнь (можно напомнить, что советская идея «равенства полов» привела у нас к появлению такой «сугубо женской» профессии как асфальтоукладчица. ).

Постепенно Международный женский день терял свою политическую окраску.

С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его празднично-официальный ритуал: на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Но вот грянула перестройка и многие женщины были в буквальном смысле слова выброшены на обочину жизни. Появились термины: “женское лицо безработицы”, “насилие в отношение женщин”, “мужской парламент”, “материнская семья”, “материнская смертность”, “социальное сиротство”, “женский алкоголизм”. Была официально признана дискриминация женщин на рынке труда.

Правительство Российской Федерации заявило на IV Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 г.) о своих обязательствах по ликвидации всех форм дискриминации женщин. В 1996 году были приняты Концепция улучшения положения женщин и Национальный план действий по улучшению положения российских женщин. Аналогичные документ были приняты и в субъектах Федерации. Однако, ни 8 марта, ни в День матери в ноябре никаких отчётов о выполнении этих важных государственных документов мы не слышим.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине как Международный женский день; в Белоруссии и Узбекистане как День матери; в Армении, 7 апреля, отмечают День материнства и красоты.

Россия, век XXI, или Декларация прав человека

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие, гл. 1, ст. 27). Если бы человеческое общество в своем развитии руководствовалось этими словами, необходимости в Международном женском дне не возникло бы, поскольку женщинам не было бы нужды доказывать, что они тоже люди, и бороться за свои человеческие права.

Но, увы, только в XX веке человечество, в лице своих лучших представителей, доросло до осознания этой истины, и в 1948 году Организация объединенных наций приняла документ — «Всеобщую декларацию прав человека», в котором сказано:

Статья 1: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Декларация стала базой, на основе которой приняты другие международные документы, направленные на защиту социальных, политических, экономических и общечеловеческих прав женщины (1 сентября 1985 года правительства 88 стран мира подписали Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации женщин).

Однако декларировать право и обеспечивать его реализацию — это далеко не одно и то же. Ведь и сегодня женщины и дети подвергаются насилию и унижениям: это — торговля людьми, принуждение к проституции, жестокость, проявляемая при вооруженных конфликтах и войнах. Растущая нищета и пренебрежение правами человека — коренные причины насилия, к тому же нищета и сама по себе уже есть форма насилия. А жертвами нищеты, как известно, прежде всего становятся женщины и дети.

Сегодня праздничное настроение женщин прямо зависит от экономического положения семьи, её реальных доходов. А цены растут, материнство становится роскошью, ибо детские товары стоят всё дороже, образование и здравоохранение становятся платными, пособия на детей эфемерным. Бедность и нищета стали нормой для большинства семей с детьми, растёт расслоение общества на богатых и бедных. В стране культивируется дух насилия, вседозволенности, женское достоинство попирается. В результате – в России насчитывают до 4 миллионов беспризорных и безнадзорных детей, 15 тысяч женщин ежегодно гибнет от насильственных действий, рождаемость в два раза ниже, чем смертность.

Потому вряд ли уместно рассматривать 8 Марта только как праздник весны и весь круг проблем сводить к одной: что подарить любимой женщине.

Двадцатый век ознаменовался социалистической, научно-технической, культурной и сексуальной революциями, и остается только сожалеть, что в этом ряду не нашлось места для революции духовной. А без этого все декларации и призывы ООН, ЮНЕСКО и других организаций так и останутся гласом вопиющего в пустыне.

Праздник Жен-мироносиц, или дарите женщинам цветы не только 8 Марта!

Основатели Советского государства были воинствующими атеистами, и вряд ли руководствовались иудейскими религиозными мотивами при выборе даты для «женского дня». Им нужно было создать свою систему верований, обрядов и ритуалов в противовес Церкви. Советские традиции — пародия на духовную жизнь, фальшивка, пропагандистская пустышка. Партия вместо Церкви, труп вождя вместо Спасителя, портреты руководителей вместо икон, партсъезды вместо церковных Соборов, демонстрации вместо крестных ходов. Вместо почитания Пречистой Матери Божией, люмпенизированной рабоче-крестьянской толпе был предложен «женский день», так удачно вписавшийся в советский календарь. Да и трудно выбрать лучшее время для празднования, чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы-подснежники.

Наши современники особо не задумываются об истоках празднования 8 марта, а просто воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. Но стоит помнить и чтить традиции, тем более что в Православной Церкви третье воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию жён-мироносиц, которые в утро Воскресения спешили ко Гробу Христа и первыми получили радостную весть о Его восстании из мёртвых. И если так, то давайте помнить, что наших жён и матерей, сестёр и коллег мы можем поздравлять когда Церковь прославляет заботу и верность жен-мироносиц. А ещё лучше: давайте не будем забывать их и в прочие дни! Поэтому — дарите подарки и цветы любимым женщинам не только на 8 марта.

История праздника 8 марта (только факты)

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года. , когда текстильщицы Нью-Йорка прошли «маршем пустых кастрюль» по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Позднее в этом же году делегатки поехали из США в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин…

Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была выбрана женщинами Германии, потому что в этот день в 1848 году король Пруссии перед угрозой вооруженного восстания дал обещание провести реформы, включая невыполненное введение избирательного права для женщин.

В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, года в России вновь наступил этот день женщины Петрограда вышли на улицы города протестуя против войны. Некоторые стихийные митинги перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забостовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. 2(15) марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта — по всей стране.

Таким образом, именно Международный Женский День 1917 года явился спусковым крючком, приведшим к Февральской революции, которая в свою очередь привела к Октябрьскому перевороту и возникновению СССР…

В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём.

Кстати, с 2002 года Международный женский день отмечается в России как «нерабочий праздничный день» уже не по Указу 1965 года, а согласно статье 112 КЗОТа РФ в списке из других девяти государственных праздников Российской Федерации.

Источник: http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/prazdniki/8marta/cont5.html

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?

Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.

8 Марта – прекрасный праздник, который ассоциируется с цветами, теплыми женскими улыбками и подарками, а в нашей стране это еще и официальный выходной день.

Но часто ли мы задумываемся, откуда к нам пришел Международный женский день? Между тем этот праздник имеет богатую историю, окрашенную в красные цвета революции.

Есть разные версии насчет того, откуда он ведет свою историю. Одна из наиболее популярных гласит, что все началось с «марша пустых кастрюль», который в этот день в 1857 году провели текстильщицы Нью-Йорка, бастовавшие против переработок и низких зарплат. Однако ряд историков утверждает, что в этот день (который, кстати, пришелся на воскресенье) никакой забастовки в Нью-Йорке не было, а эта история якобы была придумана журналистами французской газеты L’Humanité с целью «отвязать Женский день от советской истории». Что здесь правда, а что вымысел – теперь уже трудно выяснить, но мы решили попытаться рассмотреть обе точки зрения и попытаться составить представление о том, каким был главный женский праздник у самых своих истоков.

Историк и политолог, а также секретарь Центрального комитета Ленинского Комсомола Союза молодежи РФ по информационно-аналитической работе Ярослав Листов в деталях рассказал об истории 8 Марта вплоть до наших дней и напомнил, что изобретением этого праздника мы обязаны не только Кларе Цеткин и Розе Люксембург.

Без голоса, наследства и паспорта

– Ярослав, кто все-таки придумал Женский день? Можно ли сказать, что Клара Цеткин создала этот праздник?

– Безусловно, Клара Цеткин была инициатором этого праздника. На конгрессе в Копенгагене она предложила его в качестве Международного женского дня (имеется в виду II Международная социалистическая женская конференция в рамках XVIII конгресса Второго Интернационала. – Прим. ред.). До этого 8 марта еще не было Женским днем, а символизировало борьбу женщин за свои права. Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство, а в России она не имела даже паспорта и была занесена в паспорт к мужу. Поэтому, естественно, все эти социально-экономические и политические вопросы требовали своего разрешения.

– В истории 8 Марта фигурирует еще одна известная революционерка – Александра Коллонтай. Это правда, что именно она принесла Женский день в нашу страну?

– Александра Коллонтай в период своей революционной деятельности, находясь в эмиграции, тоже активно участвовала в социалистическом конгрессе женщин и активно поддерживала распространение этого праздника. После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения (или, как бы сейчас сказали, министром социальной политики). В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас. Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было. А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами – политических, экономических и социальных.

история 8 марта кратко

Мимозы от Крупской и «мифический» марш

– Значит, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе! А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время?

– Например, в тех же Соединенных Штатах Америки женщина получила право голоса только в 70-е годы XX века. У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года! То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны, а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения.

– Какова роль Крупской в том, что женский праздник у нас так хорошо прижился?

–Она, по сути дела, автор того формата празднования 8 Марта, которое мы наблюдаем в 1930-е годы. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение (это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний) о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы!» «Да, но где же их сейчас взять?» – удивилась работница. И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, – это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно.

– А что все-таки послужило поводом для этого праздника? Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина?

– Знаете, информация о том, что этого марша якобы не существовало, появилась только в период так называемого маккартизма в Соединенных Штатах. А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т.д. То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, – нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, – это факт.

Праздник передовых пионерок

– Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим?

–Понимаете, этот вопрос очень спорный. Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века? Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой. Круг профессий был очень узок, а все остальные занятия считались мужскими. Даже профессия бухгалтера, которая сейчас абсолютно у всех ассоциируется с женщинами, в те времена была мужской. Преподаватель университета, где у нас сейчас тоже доминируют женщины, – раньше это тоже была мужская профессия. Поэтому естественно, что в период становления праздника большое внимание уделялось тем женщинам, которые стали первыми. Условно говоря, одним из символов 8 Марта была и до сих пор остается Валентина Терешкова, как первая женщина-космонавт.

– То есть чествовали в основном женщин – пионерок в каком-то деле, куда их раньше отказывались пускать?

– Да, совершенно верно! Получение женщиной права на то, чтобы самореализоваться там, где раньше ей был закрыт путь, – вот что было главным. Таким образом, этот праздник касался не просто «мужественных» женщин, а именно передовых, пионеров – женщин, которые совершают что-то новое. Поэтому естественно, что в период, когда это было исторически и политически необходимо, акцент был сделан на этом. Когда женщина стала абсолютно уверена в своих правах и все пути для нее стали открыты, акцент праздника сместился на тот формат, который мы видим сейчас, то есть чисто гендерный – женский. Но при этом во многих странах мира 8 Марта до сих пор имеет такой окрас. Например, для Ближнего Востока очень актуален вопрос участия женщины в политической деятельности и мужских профессиях, потому что там эта революция не случилась.

– Кстати, а во многих странах, кроме России, Женскому дню придают такое же значение? Мне, если честно, казалось, что сегодня это все-таки больше наша традиция, хоть праздник и называется международным…

– Нет, этот праздник отмечается и за рубежом, просто не во всех странах он является государственным. Но есть Международная демократическая федерация женщин, в которую входят представительницы 160 женских организаций, и они постоянно празднуют этот праздник. Вообще, женский день активно отмечается в Европе. Но у нас, благодаря тому, что он стал государственным, он просто приобрел вот этот оттенок уважительного отношения к женщине, а там он все еще сохраняет формат борьбы женщин за свои права. Это связано с особым отношением к женщине в этих странах.

история 8 марта кратко

Комментарий от историка Натальи Пушкаревой

Несколько вопросов о причинах празднования Международного женского дня мы также задали Наталье Пушкаревой, которая по праву считается основоположницей исторической феминологии и гендерной истории в советской и российской науке. Наталья Львовна – доктор исторических наук, профессор, она заведует сектором этногендерных исследований Института этнологии и антропологии РАН, а также возглавляет Российскую ассоциацию исследователей женской истории (РАИЖИ).

В отличие от Ярослава Листова, Пушкарева придерживается несколько иной версии происхождения праздника. По ее мнению, «марш пустых кастрюль», который, как принято считать, имел место 8 марта 1857 года в Нью-Йорке, все-таки был придуман пропагандистами. О причинах такой «подмены» она говорит следующее:

– В ходе противоборства авторитарии в общественных движениях нередко пытались присвоить себе не принадлежавшие им традиции. Так они сделали с песней «Интернационал», написанной анархистом Эженом Потье: ее подправили и без антигосударственных и антимилитаристских куплетов превратили в гимны социалистических и «коммунистических» партий.

Так социал-демократы поступили с Первомаем, объявив «своим» праздником день памяти чикагских рабочих-анархистов, которые вышли 1 мая 1886 года на улицы, потребовав 8-часового рабочего дня.

И точно такая же история произошла с днем трудящихся-женщин. 1857 год полностью придуман позднейшей пропагандой, однако в конце февраля 1864 года забастовали работницы прачечных для стирки воротничков в городе Трой (штат Нью-Йорк). Инициаторами стачки выступили Кейт Маллени, Эстер Киган и Сара Мак-Киллан. Работницы потребовали повышения заработной платы на 20–25 % и установки гладильных машин, к стачке примкнули 300 женщин из 14 прачечных. По существу, это и стало началом первого устойчивого женского профсоюза в истории страны. Забастовка закончилась к 1 марта полной победой. К 1910-м годам в ряде стран Европы и в США сложилась практика февральско-мартовских демонстраций и стачек с требованием улучшения условий труда. Не избежала этого и Россия, – рассказала историк.

история 8 марта кратко

Также Пушкарева отметила, что «“женская тема” и Женский день стали актуальны после декабря 1908 года, когда в Санкт-Петербурге состоялся Первый Всероссийский женский съезд».

Любопытным представляется и тот факт, что так называемый «революционный взрыв», который предшествовал Февральской революции, разыгрался 23 февраля, а по новому стилю – 8 марта 1917 года. Таким образом, случайно переплелись две даты, которые для сегодняшнего поколения россиян олицетворяют главный мужской и женский праздники.

Об этом Пушкарева пишет в своей статье «Женское движение в общественно-политической жизни России 1914–1917 гг.: некоторые итоги изучения проблемы в отечественной историографии»:

«В объяснении причин возникшего революционного взрыва в феврале 1917 года советская историография с 20-х годов ставила агитацию большевиков в “женский день” в связи с Международным женским днем 23 февраля (8 марта по н. ст.) 1917 года. В цепочке обстоятельств, которые сложились в те дни, это было случайным совпадением. Массовым выступлениям способствовала организация собраний, посвященных этой дате как дню солидарности женщин в борьбе за свои права. С 1913 года этот день стал отмечаться социал-демократами ежегодно в России в разных городах собраниями и демонстрациями в зависимости от полицейских условий. Листовки социалистов, обращенные к женщинам, появились лишь на рубеже 1916–1917 годов, в том числе с призывом к демонстрациям. В канун 23 февраля их заменили тексты в помощь пропагандисткам на тему “Война и дороговизна”, составленные в подпольном Выборгском РК РСДРП, которые читались работницам, близким к революционному подполью, были назначены ораторы для организации собраний и митингов».

Также Пушкарева указывает на то, что истинной причиной массовых выступлений женщин в Петрограде были перебои с поставками хлеба в рабочие районы столицы:

«Война открыла женщинам глаза на реальное положение вещей, рождая антивоенные протесты. Это подчеркивается и в новейших работах о первом дне революции. Работницы, солдатки, начавшие движение первыми, обращались к рабочим Металлического завода: “Наших мужей на фронте бьют, а мы здесь день и ночь маемся. Довольно терпеть. Объявим всеобщую забастовку!”; “Здесь голод, непомерный труд, обиды, издевательства. У вас тоже есть матери, жены, сестры! Мы требуем хлеба и прекращения войны!”»

Помимо солдаток и работниц фабрик, участвовали в демонстрациях и «профессиональные революционерки». Как пишет Пушкарева, эти женщины «еще до войны занимались пропагандистской деятельностью, вели работу в рабочих клубах, больничных кассах, вслед за мужьями входили в ряды нелегальных партийных организаций в столице, участвовали в стачках в разных губерниях, участвовали в международных социалистических конференциях». Среди них и уже хорошо известная нам Александра Коллонтай, а также Анна Елизарова-Ульянова (старшая сестра В. И. Ленина), Конкордия Самойлова и многие другие.

Во время нашей беседы Наталья Львовна с сожалением отметила, что сегодня мало кто из наших соотечественников вспоминает об истинной сути этого замечательного женского праздника: «Это День солидарности трудящихся женщин, о чем советских женщин заставили забыть: вроде как их права защищены и все трудятся, солидаризироваться им не в чем, достаточно поздравлений…»

В любом случае Международный женский день – это традиция, которая прижилась и стала неотъемлемой частью нашей культуры, поэтому важно не только дарить подарки и делать комплименты прекрасному полу, но и помнить, почему мы действительно всё это делаем и для чего нам нужен этот праздник – 8 Марта.

Источник: http://histrf.ru/biblioteka/b/zhienskaia-rievoliutsiia-chto-my-na-samom-dielie-otmiechaiem-8-marta

Из истории праздников. 8 Марта

история 8 марта кратко

8 Марта — один из самых долгожданных праздников. А какова же его история? Чтобы ответить на этот вопрос, надо мысленно перенестись в далёкий 19-ый век.

Из истории праздника 8 Марта

  • 8 Марта- это Международный женский день. Он отмечается ООН, а в некоторых странах, таких, как наша Россия, это национальный праздник.
  • День этот изначально считался днём солидарности женщин, борьбы их за свои права, равноправие с мужчинами.
  • История праздника начинается в 1857 году, когда в США текстильщицы Нью-Йорка вышли на улицы города с требованиями равноправия их с мужчинами, повышения заработной платы, улучшения условий труда. Конечно, демонстрантов разогнала полиция, а в прессе даже назвали этот день «женским днём».
  • В начале 20 века, 1908 году, в США женщины Нью-Йорка вновь вышли на улицы с требованиями , которые уже дополнились такими, как всеобщее избирательное право, запрет эксплуатации детей.
  • Впервые предложила праздновать 8 Марта — Клара Цеткин. Произошло это в 1910 году на Международной конференции работающих женщин, в Копенгагене. Этот праздник должен был объединять всех женщин в борьбе за свои права.
  • В Росси впервые этот день отметили в 1913 году в Петербурге. Организаторы праздника требовали социального, политического равноправия женщин.
  • В СССР с 1965 года этот праздник стал выходным днём.
  • Статус «Международного женского дня» это праздник приобрёл лишь в 1975 году по решению ООН.
  • Сейчас же этот день – праздник весны, любви, всех женщин, независимо от их возраста. В этот день поздравляют всех женщин с этим прекрасным праздником.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/raznoe/1078-iz-istorii-prazdnikov-8-marta

8 марта история праздника. Обзор и хронология событий

8 марта история праздника является датой, которую отмечают женские группы во всем мире. Она отмечается и в Организации Объединенных Наций, а во многих странах этот день является национальным праздником.

Когда женщины, со всех континентов, нередко разделенные национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, собираются вместе, чтобы отметить этот день, они имеют возможность вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой по крайней мере девять десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.

Международный женский день — это праздник рядовых женщин, ставших творцами истории; своими корнями он уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами.

В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала сексуальную забастовку против мужчин; во время Французской Революции парижские женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления женщинам избирательного права.

Идея проведения Международного женского дня впервые возникла в начале ХХ века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий.

8 марта история праздника

Ниже приводится краткая хронология наиболее важных событий:

1909: В соответствии с заявлением Социалистической партии Америки 28 февраля на всей территории Соединенных Штатов отмечался первый национальный женский день. Женщины продолжали отмечать этот день в последнее воскресенье месяца вплоть до 1913 года.

1910: На своем заседании в Копенгагене Социалистический Интернационал учредил международный по своему характеру женский день, чтобы отметить движение за права женщин и помочь женщинам обрести всеобщее избирательное право. Это предложение получило единодушную поддержку конференции с участием более 100 женщин из 17 стран, включая первых трех женщин, избранных в состав финского парламента. Конкретная дата проведения этого дня установлена не была.

1911: В результате решения, принятого за год до этого в Копенгагене, Международный женский день впервые отмечался (19 марта) в Австрии, Германии, Дании и Швейцарии, где в митингах приняли участие свыше 1 миллиона мужчин и женщин.

Помимо права голоса и права занимать государственные должности они требовали предоставления права на труд и на профессионально-техническую подготовку и прекращения дискриминации на рабочем месте.

Менее чем через неделю после этого, 25 марта, в результате трагического пожара на швейной фабрике компании «Трайенгл Уэйст» в Нью-Йорке погибло более 140 работниц, в большинстве случаев это были итальянские и еврейские иммигрантки.

Это событие оказало значительное влияние на трудовое законодательство в Соединенных Штатах, и условия труда, ставшие причиной этого бедствия, упоминались в ходе проведения в последующие годы Международного женского дня.

1913-1914: В рамках движения за мир, зародившегося накануне первой мировой войны, российские женщины отметили своей первый Международный женский день в первое воскресенье февраля 1913 года. На следующий год в других странах Европы в районе 8 марта женщины провели митинги либо в знак протеста, либо в знак солидарности со своими сестрами.

1917: В ходе войны, унесшей жизни 2 миллионов российских солдат, российские женщины вновь выбрали последнее воскресенье февраля, чтобы провести забастовку с призывом «за хлеб и мир». Политические лидеры сочли ее несвоевременной, но женщины все равно ее устроили.

Остальное принадлежит истории: четыре дня спустя царь был вынужден отречься от престола, а временное правительство предоставило женщинам право голоса.

Это историческое воскресенье пришлось на 23 февраля по действовавшему в то время в России юлианскому календарю, однако по григорианскому календарю, который использовался в других странах мира, это было 8 марта.

С тех первых лет Международный женский день приобрел новое глобальное измерение для женщин, проживавших как в развитых, так и в развивающихся странах.

Нараставшее международное женское движение, которое усилилось после проведения четырех глобальных женских конференций Организации Объединенных Наций, помогло превратить это мероприятие в импульс, придаваемый координации усилий, которые направлены на то, чтобы добиваться предоставления женщинам прав и возможностей участвовать в политическом и экономическом процессе.

Международный женский день во все большей степени превращается в возможность оценить достигнутый прогресс, выступить с призывом к переменам и отдать дань мужеству и решимости рядовых женщин, сыгравших выдающуюся роль в истории борьбы за права женщин.

Роль Организации Объединенных Наций

Немногие кампании, проводимые Организацией Объединенных Наций, получили более активную и широкую поддержку, чем кампания за поощрение и защиту равноправия женщин.

Устав Организации Объединенных Наций, подписанный в Сан-Франциско в 1945 году, стал первым международным соглашением, провозгласившим равенство мужчин и женщин в качестве основополагающего права человека.

С тех пор Организация способствовала созданию исторического свода международно согласованных стратегий, стандартов, программ и целей, призванных улучшить положение женщин во всем мире.

За эти годы деятельность Организации Объединенных Наций, направленная на улучшение положения женщин, стала осуществляться по четырем четко обозначенным направлениям: поощрение правовых мер; мобилизация общественного мнения и международных действий; учебная подготовка и научные исследования, включая сбор статистических данных с разбивкой по полу; и непосредственная помощь, оказываемая уязвимым группам.

Сегодня главный мобилизующий принцип деятельности Организации Объединенных Наций заключается в том, что ни одно прочное решение наиболее серьезных социальных, экономических и политических проблем общества не может быть найдено без всестороннего участия женщин мира и без предоставления им всех прав и возможностей.

Источник: http://ezoterik-page.com/8-marta-istoriya-prazdnika/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *